Рецензия на перформанс «Логово смерти. Way Out» от команды «КвестОбзор»
Есть в Санкт-Петербурге проект, который предлагает абсолютно новый игровой процесс и совмещает в себе несколько элементов сразу, создавая неординарный коктейль эмоций. На протяжении всей игры преследовала гнетущая атмосфера безысходности и понимания того, что смерть неизбежна. И имя данному проекту – «Логово смерти. Way Out».
Это перформанс с весьма кровавым сюжетом про сумасшедшего садиста, который истязает девушек. Он выглядел не как здоровый дядька с топором, а как весьма изощренный человек, от которого не знаешь, чего ожидать. Все попытки переиграть его терпели крах. Раз за разом мы ловили себя на мысли, что бессильны перед лицом зла. И это завораживало настолько, что у нас даже опускались руки, ведь мы понимали, что маньяк побеждал.
Сюжет квеста построен в формате компьютерной игры, где необходимо прятаться и играть, не дыша и не издавая даже малейших звуков, чтобы тебя не заметили, поскольку уровень сложности настолько высок, что никаких поблажек нет. И если ты где-то ошибешься, то обязательно будут последствия.
Проект силен со всех сторон. Вступительная часть представляла собой довольно эффектное погружение в компьютерную игру путем взаимодействия с огромным экраном. Игровой процесс соединял в себе прятки, «стелс» и бесшумное перемещение. Было бы идеально, если бы злодей ни разу за игру нас не слышал, но этого не случилось. Например, когда мы были на кухне и услышали злодейское приближение, то незамедлительно приняли решение прятаться, но данная попытка оказалась неудачной. Нас нашли, и мы потеряли одну жизнь.
Механика жизней здесь довольно проста: выбираешь их необходимое количество, которое приравнивается к количеству попыток для безошибочного прохождения. После того как жизнь израсходована, сцена запускалась заново.
Основная фишка проекта заключается в том, что концепция игры смешивалась с довольно насыщенной историей и напряжением, которое не спадало ни на секунду. Злодей много говорил, общался со своими уже убитыми жертвами и даже показывал воспоминания.
Хочется отметить, что игра актеров была на высоком уровне. В центре сюжета находился один персонаж, но за счет его монологов и диалогов история оказалась очень насыщенной. Мы слышали злодея практически всегда, ведь он ходил по коридорам, говорил, звал нас, рассуждал вслух.
Личность маньяка была многогранна, ведь он психопат, а потому обладал резкими перепадами настроения: то пугал, то смешил, но в целом был человеком интеллигентным, опрятным и умным.
В квесте присутствовали и другие герои. Например, жертва, которой не повезло оказаться не в том месте и не в то время, и герой, который раскрывал прошлое злодея. Некоторые актеры примеряли на себя сразу несколько образов.
Также были моменты интерактива, где нам удалось вдоволь наговориться с персонажами, которые отвечали на любые фразы.
Физический контакт тоже присутствовал, его плотность можно было выбрать заранее, но проявлялся он исключительно в моменты ошибок и являлся отличным стимулом их не совершать.
Помещение перформанса представляло собой дом в американском стиле. Это было видно в оформлении декора, предметах мебели и прочих стилистических элементах.
Важным фактором являлось и то, что, в отличие от других жилищ маньяков, тут не было пыточных, лишь что-то вроде медицинского кабинета для работы главного персонажа. Прочие же комнаты являлись полностью жилыми: спальня, кухня, гостиная, ванная, гараж и коридоры между ними. Мебель соответствовала назначению комнаты, деталей было много. В интерьере присутствовали окна. А еще рядом с домом был винтажный полицейский автомобиль.
Перформанс проходил без загадок, но было много сюжетных действий, которые необходимы для успешного завершения истории. Это и сам процесс пряток, и взаимодействие с некоторыми частями комнаты и с персонажами, поскольку именно от них зависело, в какую сторону повернется сюжет.
Мы бы посоветовали проект любителям красивого хоррора, саспенса, пряток, диалогов, «стелса», продуманных историй, оригинальных игровых процессов и сюжетов. Ценителям психологического жанра, где давят на мозг, а не на тело.
Дата создания обзора: 4 мая 2023 года
Перформанс «Логово смерти. Way Out»
Организатор | Quest Zone (Санкт-Петербург) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 6 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Нарвская, ул. Курляндская, д. 49 |
Как пройти | 4 минуты пешком от остановки «Улица Степана Разина» |