Рецензия на перформанс «Five Nights at Freddy's» от команды «КвестОбзор»
Перед нами долгожданная и знаковая для индустрии новинка, показательная адаптация уже готового произведения. Компьютерная игра в реальности. С сохранением не только атмосферы, но и механик, за которые ее и полюбили. «Five Nights at Freddy's» является феноменом современного игропрома. Оригинальная идея и игровой процесс в жанре «survival horror» покорили миллионы. Легенда повествует о том, как вещи, приносящие радость, могут превратиться в кровавых монстров-убийц. Яркие краски, блестящие прожекторы, колпаки, игровые автоматы и прочие символы праздника в одночасье могут стать символами ужаса, пугая куда сильнее, чем очередной заброшенный дом.
Подробнее для тех, кто с оригиналом незнаком. Основная фишка в том, что действие происходило в комнате охраны, а основа геймплея заключалась в работе с камерами видеонаблюдения при помощи мониторов. Будучи охранниками, мы могли переключаться и видеть, что происходит в комнатах. И там не происходило абсолютно ничего хорошего…
Игровой процесс был разделен на две части: территория пиццерии и комната охраны. В последней абсолютно точно было безопасно. На контрасте с ней остальная площадь представляла собой средоточие страха!
Мы сами решали, какое время проведем в безопасной комнате, а какое – «в поле». Перед каждой вылазкой мы внимательно отсматривали live-изображения, чтобы понять, где именно сейчас находятся аниматроники. Затем разрабатывали свой маршрут с путями отхода и лишь после этого отправлялись в саму пиццерию. И это действительно помогало! Хотя порой зло все-таки умудрялось нас перехитрить. Оно могло возникать прямо во время решения головоломки. В таком случае мы со всех ног неслись в сторону спасительной комнаты или пытались спрятаться. В этом и проявлялись местный стелс и выживание.
Отдельно стоит отметить карту. Дело в том, что это не тот перформанс, где тебя ведут за ручку светом. В комнате охраны висел план помещения, и мы сами должны были построить маршрут. Если ошибались, то встречали злодея, бежали назад и начинали все заново, как в любой компьютерной игре.
А теперь о главном – аниматроники. Здесь их было очень много! Часть была представлена актерами, а большинство являлись настоящими работающими роботами. Их внешний облик полностью соответствовал персонажам из игры. Более того, костюмы были технологичны. Например, глаза могли загореться красными лазерами, начав сканирование пространства. Механические роботы тоже были полноценными героями игры и пугали не меньше актеров.
Игровая зона представляла собой пиццерию со считываемыми отсылками к оригиналу. Это и пол в черно-белую клеточку, и тематика детского развлекательного центра, и сама атмосфера. Она тут яркая, но гнетущая. Пространство действительно было игровым и весьма красочным. Здесь на полном серьезе хоть сейчас можно отметить праздник. А в мрачном освещении и заброшенной стилистике эти декорации выглядели действительно крипово.
Кроме того, мы побывали в извилистой коридорной системе, а также в мастерской, где собирают аниматроников. Тут можно было вдоволь насмотреться на их детали. Декор был действительно очень насыщенный, без пустых мест, все соответствовало духу оригинала, а площадь располагала к активным перемещениям.
Среди сильных сторон проекта также можно выделить и загадки. Они здесь были в большей степени игровые и на внимательность, но присутствовали в полном объеме. Мы выполняли сюжетные действия, что-то находили и применяли, наблюдали по камерам, строили маршрут, а еще играли в автоматы. Один из них и вовсе разработали специально для квеста!
Настоятельно хочется рекомендовать проект поклонникам жанра стелс, поскольку это буквально его квинтэссенция. Крадешься, замираешь, боишься, прячешься, не дышишь. Боялись двигаться даже матерые игроки. Зло абсолютно спокойно, и от этого куда страшнее, чем если бы оно носилось за тобой вприпрыжку. Порадуются и поклонники оригинала, ведь это очень точное попадание в его атмосферу, и любители технически прокаченных проектов, и, конечно, фанаты творчества данного организатора!
Дата создания обзора: 13 ноября 2024 года
Перформанс «Five Nights at Freddy's»
Организатор | Quest Stars (Санкт-Петербург) |
---|---|
Сложность | 2 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 8 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Балтийская, пр-т Московский, д. 73, к. 5 |
Как пройти | вход с улицы Парфеновской, ориентир – аптека «Фиалка», вход рядом с кальянной |