Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Veritas» от команды «КвестОбзор»

Nur die Liebe der Mutter ist ewig 🇩🇪

Новый день. Новая неделя. Новый месяц. А КвестОбзор все еще в Санкт-Петербурге. Мысленно, но по ощущениям полноценно физически, снова и снова проживая в своем сознании многочисленные приключения, произошедшие в самую мистическую неделю всего года - начало ноября, также именуемое Хэллоуином. За чем КвестОбзор едет в Питер? За проектами уникальными. Чисто Питерскими. Где актерскую игру, постановку, сюжет и глубинные смыслы ставят во главу угла ☝ Здесь квесты возводят в ранг искусства. Что особенно ярко вырыжает в таких проектах, как, например... Ну... "Veritas". Перформанс обладает солидной историей, достойной, как минимум, рассказа. Проект зародился в виде альтернативного сюжета на уже готовой локации. В те времена его звали "Лебенсборн". Вот только в кратчайшие сроки стало ясно, что он столь величав, что не может быть просто дополнительной историй. Это самый что ни на есть оригинал! Он впечатлял детальностью проработки, насыщенностью событиями, мощнейшей эмоциональной прослойкой, высококачественной актерской игрой и темами, которые им поднимались ⚠ На фоне весьма жестокой, но эстетически красивой картинки с нами говорили о действительно важном. О человеческой жестокости, об отношениях типа "Отцы и дети", о любви, о прощении, об искуплении, о жажде жить, о самой жизни и о смерти, конечно же. Шло время. Проект лишь разростался. И вот теперь обзавелся новым названием и уже полностью своей локацией, созданной специально для конкретной истории. Так что перед нами совсем недавно открывшая новинка, мимо которой КвестОбзор пройти себе точно не позволил бы! Все фирменные особенности на месте, но выкручены на максимум. А тематика... Есть у нее определенный шарм. Нет смысла спорить. Германия начала-середины XX века. Это и статные леди, и красивая музыка, и чопортность, и все объемлющий страх 🇩🇪

1930-е. Германия. Медик фрау Эмма Рихтер получает назначение, которому точно не обрадуется. Ее таланты заметили свыше. Те, кого нельзя называть. Аккуратно оформление письмо с печатью в виде орла падает в почтовый ящик. Это приглашение. Приглашение, от которого нельзя отказаться. Она... Она училась... Она мечтала... Спасать жизни. Всю свою молодость статная рыжеволосая девушка желали дарить добро. Созидать! Делать мир лучше! Но... Те, кто призвали ее, желают того же. Вот только иными способами. Фрау Эмма получает назначение в один из конлагерей с задачей создания идеального солдата 👩‍⚕ Спойлер. У нее получится. После сотен неудачных эксприментов. Руки по самое плечо в крови, а ям для трупов уже не хватает...

Этой истории нет в учебниках. Да и на просторах интернета ты ее найдешь вряд ли. Фашисты хранили подобные "эксперименты" в строжайшей секретности, чтобы даже потомки ничего не узнали и не разочаровались в своих дедах, творивших неописуемые вещи. Впрочем, события именно нашего рассказа развиваются совсем в другом веке. В 25-ом году XXI столетия - времени, когда люди, наконец, научились совершать хорошие поступки. Иначе как назвать движение волонтеров, без какой-либо корысти помогающие тем, кому помочь некому? Они не просто переводят бабушек через дорогу. Они спасают животных, они собирают деньги на сложнейшие операции, они ищут пропавших людей. Перенесемся в Санкт-Петербург. Дворец Культуры имени И.И. Газа. Странная фамилия. Но не столь странный, как факт того, что здесь в одном из опечатанных помещений была замечена девушка-подросток с крупным шрамом на лице ⚠ Девочка нервничала. После чего камеры были кем-то отключены. Скорее всего, требуется помощь. Услышав сигнал, волонтеры сразу же выдвинулись на место. Их коллега прибыл в числе первых, успев поверхносто ознакомиться со зданием. В принципе, ничего интересного ему обнаружить не удалось. Лицо парня скрыто платком, одежды максимально неприметны. Работа, которой занимаются эти люди, не требует огласки. Более того, излишнее внимание может даже помешать. Как там говорится? Герои, которые не носят площи? Эта фраза отлично подходит даже не к профессии, а к призванию Волонтера. В общем... Компания встречается возле небольшого крыльца. Обыватели даже не замечают этот вход в здание, ведь используется он... Примерно никогда. Отлично место, чтобы скрытно проникнуть на опечатанные объект. По пути коллега вводит в курс дела, рассказывая про записи с камер и странную девочку. Наконец, команда достигает нужного этажа здания 🏢 "Это здесь!" - говорит проводник, освещая фонарем весьма неприглядный коридор. Кажется, нога человека не ступала сюда уже давно. Оборванные обои, пятна ржавчины. В комнате слева какой-то шорох. Герои мигом оказываются там. Никого... Крысы? Тараканы? Осмотр помещения продолжается. Ничто не говорит о присутствии здесь потерявшегося подростка. Дальнейшие события... Не напишут в учебниках истории. Этаж оказывается обитаемым! И живут здесь те... С кем ребята точно не хотели познакомиться. Молодой человек весьма грозного вида возникает из ниоткуда. Нижняя часть его лица сокрыта маской. Из ниоткуда доносятся звуки классической музыки 🎶 Сильные руки... О, нет! Кажется, он обладает нечеловеческой силой, чтобы одной рукой поднять хрупкое тело девушки в воздух. Да, кажется, удалось справиться с поставленной задачей. Вот только будут ли герои рады этому? Особенно, когда из дальней комнаты раздастся размеренный стук трости о пол. Вместе нет гулких громких шагов. Напротив, ее обладатель ступает бесшумно, подобно валькирии. На вершине лестницы, ведущей на второй этаж появляется... Она! Девушка в сторогом платье с туго затянутым ремнем. Каждая ее пуговка аккуратно застегнута, а одежды идеально выглажены. Ее левая рука... Представляет собой стальной имлант. Ее рыжие волосы аккуратно обрамляют молодое лицо. Волонтеры замирают. То ли от ужаса, то ли от восхищения. Вот только им лучше не расслабляться. Для фрау Эммы они - лишь материал для новых исследований 🧬 Воспользовавшись неким недопониманием, наши героем удается улизнуть. Хотя, в общем-то, это заслуга их новой знакомой. Ева усаживает "гостей" у себя в комнате, недоумевая, что они тут забыли. Спасти ее? Зачем? Уже поздно. Девушка указывает рукой на доску с какими-то химическими формулами, являющиеся работой, которой ее "мать" точно гордится. Ей абсолютно плевать, на жертвы во имя успеха. А успех определенно имеется. В этом доме все отлично сохранились с 1930-то! Вот только рады ли они этому? Фрау не спрашивает своих созданий. Ей виднее. И ей абсолютно все равно на их боль. Боль, которую не мечтают прекратить, готовые пойти ради этого на все. Даже на предательство! Придется разделиться. Его зовут Август. Ему больно... Как физически, так и душевно. Он больше не имеет власти над своим телом. Не тогда, когда играет музыка, а на лице маска. Его комната похожа на камеру. Камеру, где прямо на стенах он выцарапывает имена своих жертв. Вот только для еще двух еле хватает места. Его глаза кричат о помощи, но разум ее отвергает. Он уже все решил. Наверное, именно поэтому он так спокойно занимает место на операционном столе. В руках Черной Фрау блестит предмет, доставляющий боль. Хруст. Ни один нерв не дрогнул на мужском лице 💪 Но не потому, что ему не больно. Потому, что ему сказали терпеть. Жестокость Эммы не знает границ. Ева сгибается от ужасающей боли. Кто-то желает занять ее место? Впрочем. Здесь не спрашивают. Хрупкие руки отлично знают анатомию. Ей даже не нужно применять силу, чтобы доставлять боль. Ей даже не нужно прикасаться, чтобы это делать, ведь ее философия... Проникает прямо под кожу. Фрау действительно верит в то, чем занимается. Похвально? Расскажи ее творениям. И вновь в ужасе друзья бегут по длинному коридору, воспользовавшись своим "шансом". Они вверх дном перерывают кабинет Эммы. Где-то здесь тайник! Поздно. Август зашвыривает биоматериал в камеру. Это конец. Не для них. Он все решил. Рука сжимает руку. Они просят... Они умоляют. Все еще можно изменить! Кажется, они верят в силу его воли больше его самого. "А потом она сказала..." - ужас застывает в глазах героев. Но их история далека от завершения. Творения могущественной фрау бессмертны. Внутри друзей все бурлит. Сейчас все зависит лишь от них! Решение. Которое изменит все. Страдания... Как их прекратить? Эти люди посвятили свою жизнь добру. Потому они верят в искупления. Для всех! Зло здесь только одно. Та, что сейчас лежит на столе с подключенными к венам трубками, под охраной верного... Августа. Его чутье обострено, мышцы натянуты, движения быстры. Не просто будет перехитрить монстра у себя дома. Но выбора нет. Лишь тогда удастся победить... Ну или... Разве ж это победа? Тело обмякает на холодном полу 💀

Чрезвычайно эмоциональный проект. Несмотря на всю свою жестокость и окружающий с ног на головы страх расправы, ты... Чувствуешь! Всю игру. А после игры еще и долго думаешь, прокручивая в голове произошедшее. Перед именами иммерсивно-театральный перформанс, при помощи метафор поднимающий множество интересных вопросов. О них чуть ниже. Сейчас я хочу рассказать про общий эмоциональный фон. Динамика не спадает на протяжении всего времени. Она либо физическая (перемещаешься между сценами ты чрезвычайно активно, порой подпрыгивая), либо эмпатическая. Тебе показывают полноценный спектакль. Чрезвычайно жестокий спектакль, в центре которого фрау Эмма и ее "дети". Просвета здесь нет. И я совсем не про светую схему. Тебя погружают в весьма мрачную историю, полную страданий и боли. В каком-то смысле проект даже можно окрестить отличной физической "экранизацией" абьюзивных отношений в виде перформанса ⛓ Если вдруг ты адекватный человек, и подобное тебе чуждо, то здесь есть отличный шанс хотя бы попробовать понять. Ты наблюдаешь за происходящем, пытаешься понять, вопрошаешь. Кричишь, пытаясь убедить героев истории, что они допускают ошибку. Что всегда все можно изменить и исправить. Поверь, это очень сложно, если ты оказался в психологическом капкане. Перформанс буквально разрывает на части, как и твой внутренний мир. С одной стороны, ты понимаешь, почему Ей все столь покорны. Слушаешь философию, проникаешься ею и просто залипаешь на визуал, поскольку все сцены с фрау - чистая эстетика. Эстетика немецкая, как я сказал выше. Чопорная, сдержанная, жестокая, но чрезвычайно красивая. Ты погружаешься в ту эпоху, когда представители этой нации (специально избегая тех самых слов) творили ужасы. Времена, твердо доказывающие, почему бояться нужно не мертвы, а живых 🔪 Слышишь музыку, коей проект наполнен, и ловишь нужный вайб. Состояние пребывания в логове хладнокровных мучителей. Одна все же это театр! Театр, где внушительное количество времени нужно не только смотреть, но и общаться, ведь концовок здесь много, и они полностью зависят от твоих решений в разные (!!!) моменты игры. Так вот. С другой стороны, ты разрываешь между сразу 2-мя относительно положительными героями. У каждого своя драма. И правда. И желания. Один как будто уже обречен. Вторая как будто уже смирилась. Тебя будет метать между тремя гранями, тремя сознаниями, тремя правдами. А ты будешь пытаться, пытаться... Пытаться всех спасти!

Актерская игра во главе всего. Проект буквально строится на ней, что можно было уже понять из предыдущего абзаца. Огромное количество диалогов, огромное количество сцен. Герои практически всегда взаимодействуют именно с тобой, а потому легко поддержат беседу на любую тему. Особенно, если она предлагает проникнуть в их мир глубже. Интерактив на высоченном уровне. Образы... Можно увидеть на фото квеста. Ева - девушка в черном строгом немецком платье с белым воротником и шрамом во все лицо. Август - молодой человек в маске на пол лица и удобной одежды, чтобы показывать всю свою силу. Он - суперсолдат, в чем ты обязательно не раз убедишься. Идеальный. Контролируемый. Почти 💪 Характеры максимально противоположны. Они как Инь и Ян - столь разные части одного целого. Боли. Вот только она у них разная. Если у одного выражена ярко, то у второй сидит где-то в самой глубине. Вопрос - "Чья сильнее?". Фрау Эмма... Чистая эстетика. Готов повторяться снова и снова, что данный образ является одним из самых эстетических приятных во всея квестиндустрии 🏆 Немка тех времен, какой ты ее представляешь. Какой нам их показывают в кинематографе. Черное платье, затянутый пояс, сапоги, уложенные волосы, стать, испорченная временем и опытами, которые коснулись эту женщину. Она опирается на трость, вместо руки металлический протез, вместо нечто... Практически из стимпанка! И ты залипаешь на этот симбиоз женской красоты, науки и... Жестокости, конечно же, поскольку Эмма не раз докажет свою силу в эффектных сценах опытов над своими "детьми". Причем настолько впечатляющих, что мы аж дернулись, когда услышали хруст. Впрочем, силу докажут и вам. Однако физический исключительно в рамках разумного и скорее устрашения от реализма происходящего, нежели самоцели. Чтобы ты ощутил, что герои действительно настоящие. Как и их боль 😢 Не забудем встречающего героя! От самого входа в здание тебя будет вести волонтер, облаченные в неприметные одежды и с закрытым лицом. Он введет в курс дела, а также отвечает за погружение, ибо все начало игры ты проводишь именно с ним, в лучших традициях изучая заброшенное здание 🔦

Которое представляет из себя смесь жилых помещений и лабораторных залов. Жилыми комнатами можно назвать локации Евы и Августа. Первая вполне себе пригодная для существования. Характерная мебель, большая кровать, стена с развешанными на ней листами с формулами. Вторая брутальна и больше похожа на камеру. Стена исписана именам жертв, а в интерьере царит холод и брутальность. Ничего лишнего, вот уж точно! Также бы побываешь в кабинете фрау, где, кроме внушительного рабочего стола и большущего дивана, множество мелочевки, создающий уют - светильники, статуэтки, шкатулки записи, картины и даже светильники источают теплый приятный свет. В контраст тому, что происходит в дальней части длинного коридора. Там поджидает лабораторный комплекс, созданный руками главного антагониста. В центре него - операционна с внушительным столом, где гениальный медик свои эксперименты. Над ним - яркие лампы с рентгеновскими снимками. За ним - стена, исписанная химическими формулами. Вокруг - все завешано клеенкой. Рядом - комната, являющаяся камерой для метериала с глухими каменными стенами. А еще целый лабиринт! Детальнее эту локацию ты сможешь разглядеть, когда начнется экшн. Он тут выражен в полном объеме 🏃‍♀ Часть команды работает по стелсу, стараясь не привлечь внимания. Другая часть, наоборот, активно нарывается и столь же активно носится, чтобы не быть пойманными. Загадки? Зачем ты у меня такое спрашиваешь на иммерсивном проекте? Действий вот в достатке. Постоянные разделения, постоянные личные беседы, постоянные взгляды прямо тебе в глаза. Ты будешь изготавливать препарат, добывать ингредиенты для него, искать тайники, пытаться втереться в доверие к героям, сам не замечая, насколько близки они тебе становятся, спорить, спрашивать, переубеждать 💬

История о человечности, ее рамках, выборе, боли, наказании, разуме, сострадании и много о чем еще. Для меня еще и вопрос "Отцов и детей" крайне актуален. В гипероболизированной форме тут я увидел то самое знаменитое "Мне виднее, что лучше для моих детей". Посему хочется искренне порекомендовать проект любителям театральных перформансов, где нужно думать, созерцать, чувствовать, пропускать через себя, принимать судбоносные решения и действительно влиять на сюжет. Без твоего активного участия тут точно не справятся. Ну и тем поклонникам страха, что пугает не только резкими появлениями, но и гнетущей угрозой физической расправы. Тем, для кого истинный страх не перед глазами, а в голове. Тем, для кого жестокость можеть быть эстетичной 🔪

Дата создания обзора: 8 декабря 2025 года


Перформанс «Veritas»

Фотография перформанса «Veritas»
ОрганизаторQuest Stars (Санкт-Петербург)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей1 – 8 человек
ПродолжительностьВремя70 мин
Адресм. Кировский завод, пр-т Стачек, д. 72
Как пройти5 минут пешком от метро «Кировский завод». Вход с обратной стороны здания

Рецензии на «Veritas» от других команд: