Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Resident Evil 8: Village» от команды «КвестОбзор»

Мужские взгляды женщинам презренны, а бедняков заботит лишь одно: Отдать владыке урожай отменный, чтоб поскорее потекло вино 📝

Новинка! Свежайшая! Громоподобное появление осеннего сезона, сотрясшее весь квестовый Питер. Искренне рад, что наш Квест-Тур выпал ровно в период, когда на свет появился "Resident Evil 8: Village", чтобы я мог не только про знаковые проекты рассказал, но и новостями поделился. Особенно такими... Масштабными! Почему? Прохождение получилось воистину... Неожиданным! По прошествии нескольких а Питере дней игр буквально каждый спросил - "Вы знаете про новый Resident Evil? Были уже? Когда идете?". Спросили первый раз, второй, третий... Интерес возрастал в геометрической прогрессии. Сил терпеть не было. "Сейчас или никогда!" - решение принято твердо 💪 Отмнены несколько баров и прогулок по Северной Пальмире во имя приключения во вселенной "Обители Зла". Кто мы такие, чтобы сопротивляться квестовому миру, в конце концов? Мы им дыши, он течет в нашей крови, управляет сознанием... Resident Evil... Какие ассоциации вызывает у тебя это словосочетание? Наверняка, зубастые зомби, ожившие мертвецы, зубодробительный экшн. Именно эта франшиза до невозможности популяризировала жанр "Восставших трупов". Именно Resident стали синонимом культа, внезапно образовавшегося вокруг зомби и всего, что с ними связано. Даже все прочие произведения по данной тематике сравнивают с ним 💀 Однако это не верно. Не совсем. Дело в том, что "Обитель зла" лишь в кино является стопроцентной зомбячкой. В мире компьютерных игр все совсем иначе. "Resident Evil" - это про глубокомысленные сюжеты, хитрые переплетения судеб персонажей и чертовски неожиданные события, развивающиеся в мире, подвергнувшемся биологическому заражению. Т-вирус и все такое. "Resident Evil" уже давно не про зомби. Местные монстры поражают воображения, а сюжеты захватывают психологической составляющей, нередко уводя жанр от боевика в первородный саспенс. Вот, например, 8 часть франшизы под кодовым именем "Village"... Даже если ты понятия не имешь, что это такое, то точно знаешь одну из ее главных героинь. Леди Димитреску. Слышал что-то? Та самая гигантская женщина в шляпе, белом платье, с длинным когтями и выдающимися достоинства, наделавшая в интернете много шума еще до выхода игры. А теперь осознай, что отныне в реальности можно встретиться не только с ней, но и с другими Лордами из игры, погрузившись в ее таинственную атмосферу, поскольку перформанс наполнен множественными отсылками, обилием скримеров, страха и зубодробительного экшна 😎

Корпорация "Umbrella". Ее логотип в виде бело-красного зонтика стал символом... Прогресса. Страха. Нового будущего. Апокалипсиса. Каждый выбирает свое. Компанию уважают, боятся и проклинают, а деятельность ее полностью засекречена. Как, например, то, чем занимались военные ученые в небольшой деревеньке в самой глубине лесов Восточной Европы 🏡 Она расположилась в глубине непроходимых лесов и практически не имеет сообщения с внешним миром, что крайне удобно, чтобы проводить здесь... Испытания? Точной информации нет. Известно лишь то, что была проведена полная зачистка территории с целью сокрытия проведенной корпорацией работы...

Мир изменился. Большинство жителей планеты заражены смертельным Т-Вирусом, превратившим их... Хотел бы я сказать - "В зомби", но ситуация куда хуже. Корпорация не только не принесла извенений за биологическую катастрофу, но продолжила деятельность в отношении своих биологических разработок. Т-вирус эволюционирует... А те, кому "повезло" не превратиться в монстров, вынуждены браться за оружие во имя собственного выживания. Ну и мародерить, естественно. Наш сегодняшний рассказ как раз про таких людей. Это совершенно обычные парни и девушки. Такие же, как мы с вами. Точнее, они таковыми были. Но сейчас им приходится приспосабливаться к новым реалиям и всеми способами пытаться заработать на существование. Стоило им лишь услышать о таинственной деревне, где корпорация Зла проводила какие-то исследования, ребятам не составило труда найти транспорт до указанных информатором координат, который... Тоже хочет заработать, конечно же! Так что героев наших ожидает сотрудник "Umbrella", для которого деньги важнее чести или здоровья других людей. Что, впрочем, совершенно логично, ведь иначе он бы не работал там, где работает. Мужчина, облаченный в белоснежный костюм химзащиты и маску на лице, ждет "заказчиков" на подъезде к деревне ☣ Нужно отдать должное. Он предельно честен, и даже введет в курс дела относительно того, чем здесь занимались на самом деле. "Деревня разделена несколько территорий. Каждая под контролем своего Лорда" - услышанное вызывает скорее вопросы, нежели проливает свет хоть на что-нибудь. Компания стоит посреди большой площади. Часть ее затянута защитной пленкой, другая упирается в гигантский особняк с менее гигантскими воротами. "У кого-то здесь комплексы?" - хихикают друзья, но уже скоро им станет не до смеха. С другой стороны деревни расположилась таинственный фабрика Карла Гейзенберга. Никто толком не знает, что именно там производят. Известно лишь о том, что ее владелец гений инженерии, способный вдохнуть жизнь даже в бездушные груды металла. Проводник вскоре покидает своих спутников. Честно, находиться ему здесь совсем не хочется. Да и сделал он уже куда больше, чем дозволено, по пути нарушив немало правил корпорации 🚫 Вот только надолго ребятки одни не останутся. Оказывается, в деревне до сих пор живут местные жители. Сгорбленная старушка буквально из ниоткуда возникает перед героями, заставив их отшатнуться назад. Она удивлена появлению новых лиц в деревне. Она им не рада. Совсем. Однако и выгонять тоже не будет. Возможно, они даже пригодятся? Почему так страшно? Ночь? Незнакомое место? Нет! Дело в чем-то ином. В чем-то, что невозможно описать словами. Будто бы сама деревня потихоньку овладевает сознанием. Будто бы она - живой организм, созданный пугающими легендами и ужасными мутациями. Однако пока что друзья этого не знают, списывая все на страх, спонтанно возникший в голове. Ладно. К делу! Они пришли сюда, чтобы раздобыть что-нибудь интересненькое. Этим и следует заняться! Компания выходит в большой двор, пытаясь заглянуть в окна, обвитые стеблями растений. Прямо посреди двора красуется массивное дерево, в ночном свете так похожее на сгорбившегося костлявого монстрого. Но зачем придумывать, если... В свете взявшейся из ниоткуда молнии герои видят... Существо! Его внушительно тело покрыто шерстью, на лапах здоровенные острые когти, а голова... Больше похожа на зубастый череп 👹 Тварь выбивает себе путь, заметив свежую плоть. Со всех ног те несутся прочь, пытаясь найти спасения в особняке. Лучше бы они не заглядывали внутрь... В изысканный зал с мраморным столом, накрытом яствами и цвета входит она... Грациозная девушка сразу же привлекает взгляды мужчин. Ее элегантное платье обармляет талию и вот-вот спадет сплечь. "Ах, какая шлпяпка!" - замирают и девушки. И все бы ничего, если бы леди не была... Великаном! Ее голова упирается в и без того высоченной потолок. Ужас овладевает нашими героями. Что здесь происходит? Вернуться, чтобы найти черны ход? Где-то там бродит настоящий монстр... Или же попробовать с главного? Есть кто-нибудь смелый, способный решить вопрос в одиночку? Попав в особняк, друзья решают его осмотреть. Кажется, это место не тронуто никакими опытами. Винтажная мебель, картины потрясающей красоты, старинное фортепиано, позолота повсюду. Ребята бродят по залам, наслаждаясь видами. Что-то не так! В коридоре мелькая черный женский силуэт в балахоне с серпом в руке. Стоит обернуться, и... Он прям перед лицом. Команда несется прочь, но путь прегражает третья дочь Димитреску. Они пьют кровь. И он ее сегодня соберут 😈 Силуэты возникают из ниоткуда, превращая охоту в жестокую игру. Они все ближе. Женские пальцы падают на клавиши пианино. Рука сжимает именно то, что они искали. Бежать! Но как далеко им удасться добраться, если перед особняком стоит мужчина с огромным молотом на плече. Он поправляет свою шляпу и направляется в сторону незваных гостей. Он загоняет их ровно туда, куда хочет. К себе на фабрику, где среди металла, бочек и проводов творится свое мрачное искусство. Кажется, Гейзенберг улыбается. Путь отрезан очередным монстров. Друзья прильнули к мониторам с логотипом корпорации. Здесь в архиве содержится много полезной информации о том, что на самом деле произошло в деревне. Карл является себя из ниоткуда! Снова и снова! Ужас окончательно охватывает героев, когда их существование превращается в погоню. Зло повсюду. Оно уже не отступит! Хватит ли им сил, смелости и, главное, внимательности, чтобы получить желаемое и, возможно... Лишь возможно. Остановить этот Ад? 🔥

Очень мне хотелось, чтобы во время прочтения истории ты обнаружил максимум отсылок к оригинальной игре, почувствовал ее атмосферу, поскольку в этом заключается главная фишка данного проекта. Нам предлагают прогуляться там, где нога еще никогда не ступала. Не счесть на просторах Матушки-России проектов с вывесками "Resident Evil" и похожим на них, поскольку, как я уже сказал, данная франшиза давно является чем-то куда большим, чем фильмы/игры про зомби. Да и не про зомби. "Resident Evil" превратился в настоящее чувство. В мир, куда ты мгновенно проваливаешься, стоит кому-либо сказать заветные 2 слова, поскольку он сидит глубоко в твоем сознании, как 25 кадр, и ждет сигнала. Да вот только поди и найди проект по мотивам именно 8 части ☝ Только не просто какой-нибудь, а качественный. Чтобы и атмосфера ощущалась, и герои узнавались. Ну? Ну? Вот. А мы нашли! В славно Санкт-Петербурге. Впрочем, совсем не удивительно, поскольку все знаменательное создается именно в квестовой столице России. Не зря же Питер таковой считается. Что? Про игру? Ладно-ладно! Перед нами динамичная экшн-монстрячка, главной целью которой становится твой (именно твой) испуг. Да такой силы, чтобы Карл Гейзенберг смог построить себе еще один завод (шутка про кирпичи, если что). Огромное количество скримеров, огромное количество погонь, внушительное количество пугающих героев. Суть игрового процесса в... Бродилке. Неожиданно? Все, как в оригинале. Тебе необходимо последовательно изучать территории Лордов в попытках обнаружить необходимый "артефакт" 🧬 На этом пути ожидает немало интересных открытий и постоянный страх, поскольку монстры разных видов появляются из ниоткуда. Хотя не только монстры. Напугает тебя даже мужик со здоровенным молотом на плече, просто движущийся в твою сторону. Гонять тебя будут, как лису на охоте, поскольку одна из основных механик перформанса заключается в погонях. Постоянных. Прекращающихся лишь для того, чтобы ты сумел чуть-чуть передохнуть и попробовать справиться с поставленной задачей. Посему можно констатировать, что перед проект про "Экшн+страх" ⚠ Ну и отсылки, конечно же. Проект является адаптацией оригинала в реальности. Посему ты увидишь не только знакомых героев, но и знакомые места их обитания, как то замок или фабрика. Все это пробуждает нужные для погружения флэшбеки. А если их нет, то все равно чувствуешь вязкую, гнетущую, фирменную для "Resident Evil" атмосферу. Атмосферу, в которой всегда скрывается куда больше, чем видишь глазами 👀

Персонажи... Те самые! Костюмы качественные, образы достоверные. А от того чрезвычайно оригинальные, ведь франшиза Resident Evil всегда задает тон ужасами, приглашая к разработке игр людей с реально больной фантазией. Как иначе возможно выдумать таких монстров? Визитная карточка Village кто? Вернемся к первому абзаца. Леди Димитреску присутствует в игре со всеми своими объемами. Высоченная, в платье, шляпке и когтистыми руками. Образ каноничен, и лицом к лицу столкнуться с ней точно не хочется. Причем ее появления могут как пугать, так и просто призывать наблюдать за шоу. Где Леди, там и дочери. В черных накидках, с длинными волосами и серпами в руках. Они появляются из ниоткуда, порой кружась в кошмарном хороводе вокруг тебя. Они жаждут лишь исключительно крови, и единственным спасением становится бегство 😈 По деревне бродит монстр, описать которого весьма тяжело. Здоровенная мохнатая тварь с острыми когтями и головой, больше похожей на демонический череп. В каком-то смысле его можно назвать оборотнем, но существо пугает намного сильнее, чем Джейкоб из "Сумерек". Также на фото выше мы можете констатировать присутствие Карла Гейзенберга. Образ также каноничен. Длинный бежевый плащ, шляпа, черные очки и гигантский молот, который, кстати, полностью соответствует оригиналу из игры 🔨 Так что над проработкой костюмов здесь постарались основательно. Однако это далеко не все. Также тебе повстречается вполне себе добрая, но крайне подозрительная старушка. Именно она поприветствует тебя от лица всех "жителей" деревни, обозначив фирменную таинственность "Resident Evil". Ну а проводником на начальном этапе становится сотрудник корпорации "Umbrella". Он облачен в химзащиту с маской и весьма серьезен. Этот персонаж отлично создает ощущение попадания в зону биологического заражения ☣

Локация также сделана по мотивам оригинала и разделена на несколько зон. Ты попадаешь в деревню с несколькими домами внушительных размеров и дворами между ними. Основополагающая фишка проекта - масштаб ⚠ Думаю, не совру, если скажу, что перед нами один из самых больших перформансов Петербурга. Его размеры даже отсылают куда-то к гигантизму Москвы. Это у нас здесь испокон веков меряются, у кого локация длиннее. Так вот велика у "Resident Evil 8: Village" не только площадь, но и объем. Простыми словами - потолки высоченные. Что позволяет домам выглядеть, как домам. Ты видишь фасад, несколько этажей, окна, поросшие растительностью. Ощущение величины создает и планировка. Точнее факт отсутствия дверей. Проемы внушительны, что позволяет не только напрочь отбить чувство безопасности, но и дать простор для разбега. Медаль проекту за то, что он позволяет бежать буквально на своей полной скорости без страха размазаться, либо просто во что-то врезаться 🎖 Мы гоняли, вот прям не шутя. Домов здесь в достатке. Особняк/замок Леди Диметреску занимает собой сразу несколько комнат с элитным убранством. Чего стоит только величественный стол в главном зале! Тут и картины, и люстры, и винтажная мебель, и фортепиано, и прочие элементы шика. Другое здание является фабрикой. Там все куда более брутально - металл, бочки, провода, компьютеры, мрачность, техника всякая, стеллажи с материалами. Особенно в этой части перформанса тебя порадует эффект, создаваемый бочками. Однако именно ощущение полноценной деревни создается благодаря наличию нескольких уличных зон. Начнешь ты на этакой площади между основными игровыми зонами. Здесь увидишь фасады нескольких зданий сразу и место, где явно вершит свои дела ведьма ввиду количества различных артефактов 🔮 Побываешь во дворе, в центре которого возывашется полнноценное сухое дерево. Отсылки можно увидеть еще и в предметах на локации. Например, логотипа "Umbrella" и зона с компьютерами, полная пасхалок и полезной информации. Примечательно, что загадки имеются. Ничего супер сложного, больше похоже на действия, но все-таки поделать надо. Например, поиграть на пианино, собрать (а это непросто) нужные предметы, изучить информацию на устройствах и прочее. Конечно, без индивидуальных приключений тоже не обходится, что в условиях полностью открытой (без дверей) локации становится тем еще испытанием смелости 🏃‍♀

Искренне рекомендую проект поклонникам динамичной монстрячки. Тем, кто желает бегать и бояться. Бегать и бояться. Смотреть на красивых монстров, залипать на огромную локацию. А затем бегать и бояться. Ну и, конечно, поклонникам оригинала бежать сюда надо на всех четырех. Ну где? Где ты еще лично встретишь Леди Димитреску? И остальных 😏

Дата создания обзора: 3 декабря 2025 года


Перформанс «Resident Evil 8: Village»

Фотография перформанса «Resident Evil 8: Village»
ОрганизаторQuest Stars (Санкт-Петербург)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей1 – 12 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Нарвская, пер. Урхов, д. 3
Как пройти12 минут пешком от ст. м. Нарвская