Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на квест «Куб» от команды «КвестОбзор»

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку... 🗝

Товарищи! Соратники! Кажется, мы с вами стали забывать, что же такое квест. Вот скажи мне. Да! Ты! Что? Почему это на квест - это место, где страшно? Мимо. Следующий. Чего? Причем здесь вообще актеры? Ну же! Кто-нибудь! Мадмузель на заднем ряду. Вот! Верно. Все берите пример с нее. Квест - это место, где мы решаем головоломки в заранее созданной атмосфере при помощи декораций с целью продвижения по сюжету и конечного "спасения" из ситуации, в которой оказались, путем открытия финальной двери. Квест - это про декорации и загадки, если говорить уж совсем простыми словами ☝ Конечно, страшно там может быть. А может и не быть. Это лишь вопрос тематики. Вот только актеров на квестах точно не бывает. Они на перформансах тебя ждут. Квесты - это для всей семьи, где каждый получает удовольствие вне зависимости от его физического или морального состояния. И если уж удалось попасть в жанр, то приключения получается воистину не забывает. Так вот что же мы с вами все про перформансы да про перформансы? Давайте в этот декабрьский (но не слишком на него похожий) денек обратим свой взор именно на квесты. Как там в Петербурге с ними дела вообще? Что предложить могут? Чем порадовать? Если говорить в общем, то уровень проектов без актеров столь же высокий, как и с ними. Все фирменные фишки квестостроения города на месте. Коими являются оригинальные тематики, нетривиальные игровые процессы и неизменно качественный подход к постройке. Еще ни разу во время своих многочисленный путешествий в Северную Пальмиру я не встретил проект, построенный по принципу "Я сделаль". За такими мы в другие города ездим. Хотя мне и ездить не нужно 😁 Ну все! Все! Не душню. Рассказываю об интересном! Квесты бывают разными, кстати. Есть приключенческие, где каждая комната является новой сценой "фильма", новым витком сюжета, а события развиваются чрезвычайно стремительно, унося нас прочь от реальности. А есть такие, где во главе угла стоят именно загадки. Этакие ожившие книжки с головоломками. Проекты, на которых мозг работает куда быстрее, чем конечности. Проекты, являющиеся смазкой для извилин. Пиршеством для ума. Естественно, в том случае, когда они не становятся слишком уж сложными, норовя этот самый ум взорвать ко всем чертям. "Куб" из таких. Перед нами непростое приключение в мир головоломок, доставляющее удовольствие твоей самооценке, поскольку загадки здесь являются непростыми, но весьма комфортными для взаимодействия. Приключение, завернутое в весьма неожиданную детективную оболочку, поскольку до самого финала ты не понимаешь, что это за место вообще. Я углядел даже элементы легендарной саги "Пила" и и популярного жанра "True Crime". Приключение, приправленное интересными механиками игрового процесса, где ощутимую часть времени игроки полностью разделены, но обязаны найти взаимопонимание, чтобы выбраться. Да-да! Тут про умение работать в команде 💪

Пусть наша история начнется... В автомобиле. Мчащимся по прямой, но чрезвычайно скользкой дороге через густой лест. Связи нет. Веки водителя тяжелеют. Он давит педаль в пол, чтобы поскорее выехать из безлюдной местности и отдохнуть в каком-нибудь мотели, коих было так много еще каких-то 100 километров назад, но сейчас... Все словно вымерло. Ночь становится все темнее. Кажется, что даже фарам становится вся тяжелее разрезать тьму. Либо дело в пелене, все сильнее обволакивающей глаза. "Ура!" - друзья на заднем сиденье кричат, когда видят вдалеке вывеску с заветной надписью "Hotel", в надежде, что там есть парочка свободных номеров 🗝 О, им сегодня повезет! Или не очень...

Приветливый хозяин улыбается из-за стойки администратора. Он работает здесь совсем один, а потому всегда рад приезду новый гостей. Кто они? Зачем в такой глуши? Вопросов много. Но не лучше ли будет спросить... Кто он? И зачем он построил отель в такой глуши? Однако сознание наших героев слишком устало, чтобы задаваться подобными мыслями. Сейчас они просто хотят упасть в теплую кровать. Им уже даже не обязательно, чтобы она была мягкой. Сон побеждает сразу. Хотя с ним сражаться никто и не пытается. Дорога была слишком длинной и непростой. Утро наступит через добрый десяток часов ☀ Друзья открывают глаза, но... Не узнают стен, в которых засыпали. Место кажется совершенно незнакомым. Более того, они ведь сняли один номер на всех, но сейчас каждый находится в своей комнате. Как это возможно? Что было в той банке, которой так гостеприимно угостил хозяин? Голова раскалывается. Парень пытается встать с пола, и... У него получается. Осмотревшись по сторонам он видит, зеленые стены, небольшое количество мебели, странные картины и какие-то странные объекты. Его друг просыпается в комнате с синими стенами, вдоль которых протянута веревка с множество закрепленных на ней замков. В углу он замечает странный механизм и сразу же принимается разглядывать. Но вряд ли устройств поддастся. Без батарейки-то. В комнате подруги стены окрашены в вызывающе красный. На стене какая-то доска с символами, в шкафичике... Становится слегка страшно от увиденного. Головая от детской игрушки заперты в клетке... Странное местечко 🤨 Где они? Как сюда попали? И почему все двери надежно заперты? Друзья понимают, что могут не только слышать, но и видеть друг друга при помощи специально подготовленных отверстий в стенах. Что это? Какая-то игра? Ну так вот им совсем не смешно! Хочется убраться поскорее, но не получается. Тогда герои понимают, что оказались внутри большой головоломки, а все, что они видят перед собой, является загадками. Тогда они принимают решение получше изучить пространство. Девушка находит какой-то дневник. Вскоре выясняется, что он принадлежит ребенку. Там девочка описывает моменты жизни, которая считает важными, и которые ее пугают. Папа, дядя... Болезнь... Семье пришлось не сладко. Но какое-то это все имеет отношение к происходящему? Кто затеял эту игру? Тот приветливый мужчина-владелец отеля? Местный Генри Говард Холмс? Мысли роем кружат в голове, но необходимо действовать! Друзья передают друг другу предметы в надежде, что те помогут соседу 👋 Что-то действительно получается. Кнопки зажаты, свет гаснет. Тонкий луч лазера сквозь отверстие проникает в соседнее помещение. Ну и что? Женские пальцы перещелкивают рубильники. Мужские вставляют ключ в замочную скважину. На стене висит огромный лабиринт. Хватит ле героям навыков коммуникации, чтобы пройти его не глядя? Картины кажутся странными. Кролики? Зайцы? Есть ли в этом какое-то послание? Ребята чешут головы, усевшись на небольшую кровать. На комоде рядом установлено устройство неизвестного назначения. Почему-то не покидает мысль, что именно оно способно дать пусть к свободе. Хотя бы потому, что длинная веревка, идущая сквозь несколько комнат, ведет прямо к нему. Но как же открыть замок? Парень внимательно читает газету. Полезные новости? Как всегда пишут про политику да экономику! Скучно! Лучше бы рассказали, как счастливый билетик на автобус найти. Буквы на соседней стене сбивают с толку. А вот эта огромная доска... Где связь? Где логика? Они тут определенно есть, но понадобится немало смекалки, чтобы выстроить верную линию. Замки падают один за другим. Наши герои оказались из умных 💪 Они даже сумели понять, что на самом деле происходит в этом месте. Ничего хорошего. План-схема пугает. Комнаты похожи... На полигон. На игровую. Гребаные психопаты! Еще чуть-чуть. Последние замочки отделяют от свободы. Возможно, где-то остался необнаруженный тайник с тем самым ключевым предметом, необходимым для победы над финальной головоломокой? "Да!" - друзья кричат, обнимая друг друга. У них получилось. Выход появляется там, где его совсем не ожидали увидеть. Путь к свободе открыт. Вокруг ни души...

Ты понял? Ну ты понял? Здесь даже сюжет квеста заключается в том, что герои попали в ловушку с головоломками. Квест про квест. Свершилось! Ощущаю, как временной континуум схлопывается. Задача - выбрать из запертой комнаты. А потом из всего пространства, в целом. Делать это нужно путем решения загадок, из которых пространство буквально состоит, поскольку практически каждый предмет является собой либо полноценную головоломку, либо одну из ее неотъемлемых частей. Здесь нужно думать, думать, еще раз думать, потом пробовать, потом думать, и в финале еще раз пробовать! 👋 Но не все столь прозаично, как может показаться. Идея квеста вполне себе классическая, а вот исполненение. Мне есть о чем вам рассказать! Дело в том, что первая часть игры полностью посвящена слаженному взаимодействию команды между собой. Каждый участник (если вас 4) заперт в отдельной комнате. У него свой наборот предметов и свои головоломки. Необходимо много коммуницировать, чтобы понять, кто кому и чем может помочь в сложившейся ситуации. Причем можно обмениваться не только информацией, но и предметами. Игровой процесс максимально нелиненеен. Настолько, что ты сам волен выбирать, какую головоломку сейчас решать. Может случиться так, что вы объединитесь практически сразу, открыв межкомнатные двери. Но случится это может и в середине игры. Все зависит от того, как вы наладите общение. Соответственно, сложность тоже варьируется в зависимости от решений каждой отдельной взятой команды 😉 Фишка проекта также в уровне сложности. Вскольз я уже об этом упомянул выше. Дело в том, что головоломок здесь много. Они не из простых. Но и не из сложных! Посему, постояв над ними несколько минут и поломав голову, внезапно может прийти правильное решение. В этот самый момент ты ощущаешь себя умным. Ты победил! Ты справился! И так снова, снова и снова. Мозг получает удовлетворение, сравнимое с ментальным оргазмом. Честно, пытался избежать своих фирменных выражений в данном обзор, ведь мы говорим о проекте чрезвычайно солидно-умном, но сдержать их выпадение из своего не самого приятного рта никоим образом не получается. Вижу вопрос, не получивший ответа. Почему "Пила"? Почему "True Crime"? Потому что здесь мы оказались в ловушке неизвестного происхождения, чтобы выбраться из которой необходимо справляться с головоломками. Не в этом ли суть всех фильмов франшизы "Пила"? В каком-то смысле они являются олицетворением механики оригинальных квестов в кинематографе. Ну а от "True Crime" детективная составляющая, поскольку сюжет окутан таинственностью и завязан на криминале, ведь мы стали жертвами чей-то жестокой игры ⛓

Локация представляет из себя 4 комнаты. И это не спойлер. Каждая раскрашена в свой цвет и наполнена своими предметами. Красный, желтый, зеленый, синий... При этом декор и атмосфера разнятся. Синий получилась мрачной за счет светого оттенка. Здесь как-то брутально, а внушительную часть стены занимает веревка с замками. Зеленая, напротив, кажется дружелюбной, поскольку в ней детский столик, большой шкаф, забавные картины и, в целом, довольно приятно находиться. Красная пышет агрессией. Именно здесь ты обнаружить предметы интерьера, способные поселить легкий саспенс. Вряд ли кто-то просто так посадил голову игрушки в клетку... Ну а желтая расслабительная, ведь именно в ней установлена кровать. Прямо напротив красивой картины. Предметов интерьера в достатке, и все они, как я сказал, нужны для решения головоломок 🛋 Нельзя назвать декор вычурным. Здесь только самое необходимо, но именно этот факт и создает атмосферу. Ты ощущаешь себя в ловушке, специально созданной Игре. Ты веришь, что за тобой следит какой-то психопат, как за подопытными крысами в большом лабиринте. Особенно в этом убеждаясь во время прочтения дневника и обнаружения рисунков в нем. Так что оформление полностью соответствует тематике. Загадок много. Часть из них техническая, часть механическая. Все требует логического решения, причем мыслительные цепочку будут совершенно разные. Где-то надо меньше думать, больше пробовать. Где-то все наоборот. Да и направление логики всегда разное. Тут и посмотреть, и сравнить, и вникнуть, и взглянуть под иным углом, и руками что-то поделать, глядя, как локация будет на это реагировать 👋 Список действий... Весьма обширен, между прочим! Ты изучаешь газеты, читаешь дневник, управляешь лазером, жмешь на кнопки (аж несколько раз и по-всякому), работаешь в команде, обмениваешься предметами, налаживаешь коммуникацию, разглядываешь картины, выискиваешь слова, строишь верный маршрут, изучаешь символы, проходишь лабиринт с ловушками, чинишь технику, щелкаешь рубильники, ищешь способ выбраться, вскрываешь один замок за другим (разными способами), связываешь объекты из разных помещений воедино, обнаруживаешь тайники, находишь счастливые билеты и многое другое. Способов занять свой мозг каждую единицу времени в достатке 😉

Хочется искренне посоветовать проект любителям головоломок, поскольку перед нами настоящее пиршество для ума. Ты буквально погружаешься в мыслительный процесс. Можешь его потрогать, попробовать на вкус. Логические цепочки в твоем сознании подобным струнам, на котором вы играете в унисон с "Кубом". Ну а интересные механики, глобальная нелинейность и неожиданный (практически маньячный) сеттинг позволяют завернуть прохождение в весьма вкусную обертку, которую очень хочется съесть вместе с остальными угощениями, предлагаемыми даннным квестом. Отдельно хочется порекомендовать проект, как отличный тимбилдинг, поскольку взаимодействие игроков друг с другу поставлено за основу одной из частей квеста. И самое важное... В связи со всем вышеозвученным хочется констатировать, что разгадывать загадки здесь точно не скучно 😉

Дата создания обзора: 2 декабря 2025 года


Квест в реальности «Куб»

Фотография квеста «Куб»
ОрганизаторEscape (Санкт-Петербург)
Сложность3 из 4
ВместительностьГостей2 – 10 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Новочеркасская, пр-т Новочеркасский, д. 16/12
Как пройти5 минут от метро Новочеркасская