Рецензия на перформанс «Идеальные создания» от команды «КвестОбзор»
Что же там новенького в квестовой индустрии любимого Питера? Не потеряла ли она свою фирменную черту – глубочайшую театральность? Ведь здесь создают проекты таким образом, чтобы человек после них плакал. Всякий раз создатели стараются сделать так, чтобы удивился не только игрок, но и вся индустрия. И это неизменно получается!
На этот раз перед нами оказалась иммерсивная постановка с упором на постоянное словесное взаимодействие с игроками, да еще и с глубочайшими темами! Практически литературными, ведь в центре сюжета стоит многовековой вопрос отцов и детей, тема воспитания, послушания и желания угодить родителю.
В центре сюжета – фрау Эмма, талантливейший генетик современности. Многие научные разработки, созданные этими утонченными руками, находятся под грифом «секретно», а о каких-то и вовсе предпочитают не говорить. Ее два прелестных ребенка, мальчик и девочка, видят в своем родителе настоящее божество. Эмма души не чает в детях, задаваясь лишь одним вопросом: «Могут ли они стать еще идеальнее?» И она уже вовсю работает над ответом…
Итак, мы оказались в центре психологической драмы, где нужно было много разговаривать, сопереживать, а еще больше думать, чтобы сделать верные выводы из всего услышанного и принять правильное решение. Большая часть игрового времени заключалась в просмотре сцен и общении с персонажами, чтобы познакомиться и понять каждого, узнать причины его отрицательных сторон и попробовать обнаружить положительные.
Возможно, все зло – это лишь жертвы несправедливых обстоятельств? Зло, созданное злом, сотворенным во имя благих целей. Если вдуматься, то можно осознать, что история максимально жизненная, только здесь нам представили ее в гиперболизированной форме.
Порой жизнь куда страшнее, чем фантастические истории… Кстати, именно они стали второй основной частью перформанса. Здесь нам встретились брутальные маньячные персонажи всех сортов. Кто-то вызывал страх с физической точки зрения, а кто-то запугивал словами, не тронув даже пальцем. В какой-то момент мы действительно боялись возразить герою. А кого-то видели лишь мельком, но чувствовали всем телом.
Образ фрау Эммы был окутан тайной. Она ассоциировалась со словом «опасность» – ее резкие появления в коридорах и скримеры вызывали настоящий взрыв эмоций. Но ближе к финалу героиня все-таки вышла на прямой контакт…
Мы не зря отметили, что диалоги важны, поскольку повествование во многом строилось на том, как мы себя вели. Это влияло на отношение персонажей, поведение, атмосферу и на концовку. Порой диалоги сменялись экшн-моментами, когда необходимо было укрыться от погони, испугаться резкого появления, справиться с индивидуальным заданием.
Игра актеров была на чрезвычайно высоком уровне. Интерактив достиг здесь такого масштаба, что практически весь игровой процесс держался на импровизации. В какой-то момент мы забыли, что перед нами актриса, поверили во всю серьезность героини, а потому и вести себя стали соответствующе аккуратно.
Актеры всегда ловко и в тему отвечали на абсолютно любую фразу и помогали развить диалог, чтобы никто не растерялся. Для персонажей были характерны перепады настроения, вспышки агрессии. История была построена таким образом, что все герои находились в контрасте друг с другом. Например, внушительный детина вел себя, как большой ребенок, а маленькая девочка внушала страх сильнее самого здорового мужика. Мать семейства же была весьма серьезна, рассудительна, жестока и пугающе спокойна.
Персонажи активно взаимодействовали не только с игроками, но и друг с другом, пугали резкими появлениями, а также могли порадовать физическим контактом. Все в рамках выбранного режима, а методы воздействия – исключительно сюжетные.
Помещение представляло собой жилище гениальной ученой. Местами оно было предназначено для жизни, местами – для опытов. В жилых комнатах находилась характерная мебель: столы, стулья, украшения, предметы интерьера, детские игрушки, рисунки. А в лабораторных залах было все, что нужно для опытов: операционный стол, склянки, инструменты, стеллажи и всякие неведомые устройства. Коридорная структура игровой зоны отлично располагала к активному по ней перемещению.
Порадовала и световая схема, поскольку она пестрила разными цветами радуги, создавая соответствующее фэнтезийное настроение. Местные задания были сюжетными действиями и основывались на взаимодействии с героями.
Это было эмоционально, динамично, весело, чувственно, страшно, философски! Перформанс охватил довольно широкий спектр человеческих эмоций. Но посоветовать проект хочется именно умным командам – тем, кому интересно хорошенько подумать. Перформанс несет в себе ценности, порой он столь эстетичен, что кажется литературным, но главное – предлагает задуматься о высоком. При помощи семейки маньяков нам показали, как сложны бывают отношения в семье, как тяжело найти взаимопонимание, когда одновременно правы и не правы обе стороны. Поиграв здесь, вы действительно можете вынести для себя что-то полезное, что повлияет на восприятие жизни.
Дата создания обзора: 6 июня 2024 года
Перформанс «Идеальные создания»
Организатор | Quest Stars (Санкт-Петербург) |
---|---|
Сложность | 0 из 4 |
ВместительностьГостей | 1 – 7 человек |
ПродолжительностьВремя | 60 мин |
Адрес | м. Нарвская, ул. Промышленная, д. 5 |
Как пройти | 10 минут пешком от станции метро Нарвская |