Рецензия на перформанс «Экзорцизм: демонопатия» от команды «КвестОбзор»
Назови Его Имя! ⛪
⠀
Начать свою длительную (боюсь, несколькомесячную) серию обзоров Хэллоуинских приключений КвестОбзора в Санкт-Петербурге хочется начать с чего-то... Чисто Питерского! Фирменного! Трейдмаркового, так сказать. С того, что может быть только здесь и больше и нигде. С чистейшего первородного творчества самого творческого города нашей страны ⚠ Во главе лайнера, движущего индустрию прямиком в светлое будущее, стоит компания "Red Rat" - мотор, без устали работающий в качество и удивляющий новыми проектами. Творчество данной мастерской уже не один раз получало высший балл в данной группе (чего удастаиваются лишь единицы), но примечательно оно даже не этим. С экспертной точки зрения "Red Rat" интересна нам структурой работы. Точнее умением адапатироваться под современные реалии, не теряя свои фирменные черты. Вспомним эмоциональные "Кровные Узы", гениальный "Pathogen"... ☺ Ни одно ведро слез восторга пролилось на этих проектах. Однако теперь "Red Rat" взяли курс на испуг. Потому что надо. Вот только сделали они это... В своем стиле! Стиле, главенствующее место уделяющем уникальности проекта. "Экзорцизм: демонопатия"... Что это? Зубодробительная экшн-игра с бесконечными разделениями команды, интереснейшими механиками (заставляющими даже мозг включить), сразу несколькими мини-сюжетами, вложенными в один большой, огромным количеством персонажей, демонической тематикой и... Все-таки драмой. Здесь без нее не могут! Но как же удалось уместить в одном перформансе и экшн-игру, и драму? А вот это уже рука мастеров. Задуматься здесь действительно есть о чем. Не зря в названии слово демонопатия, обозначающее давно утраченный термин для психического заболевания, когда больной верит, что одержим темыми силами 👿
⠀
В коридоре больницы санитаре столпились возле небольшого окна в двери, ведущей в палату. Они... Боятся туда заходить. Девушка оказалась здесь, когда родтсвенники привели ее на обряд очищения в церковь. Вот только, возможно, так ее оставить и стоило. Ведь конечности гнутся под неестественными углами, хриплый крик сотрясает стены, а ночами из палаты слышен голос. Нечеловеческий голос. На столе у врача лежит больничная карта с именем... Эмили 📋
⠀
К чему это я? Обычный не самый погожий осенний денек. Впрочем, плохим это время года назвать тоже нельзя. Рабочий район города, скрытый от посторонних глаз. Из заводских ворот вываливается мужчина. Его глаза бегают в разные стороны. "Не найдется закурить?" - вопрос, на который сердобольные прохожие не могут ответить отрицательно. Слово за слово. Оказалось, что за забором находится вовсе не промышленное здание, а больница, о которой стараются не упомянать. Мужчина, сам себе удивляясь, начинает откровенничать с незнакомцами, рассказывая о страданиях той, кого любит. Он говорит про врачей, про ужасные методы лечения и про полное непонимание, как вернуть все на свои места. Дело, кажется, дрянь 😔 Но ведь у них есть свободная минутка. У наших героев. Можно ведь просто взглянуть? Компания следует за новым знакомым, обвиняющим во всех грех главного врача клиники. Внутри довольно пустынно. Дежурный куда-то исчез. Внезапно в дверном проеме замирает силуэт в монашеской рясе. Не стоит пугаться! Настоятельница здесь, чтобы помочь. Они приглашает гостей в своей кабинет, абсолютно не понимая, зачем те в это все вписались. Однако и отговаривать не собирается, ведь на все воля Божья. Главное, чтобы произошедшее дальше было их добровольным решением ✅ Святая Мать велит следовать за ней. Она идет прямиком в сторону той самой палаты. Войдя внутрь, герои видят воистину душераздирающую картину. Девушка прикована в кровати, но кажется, даже это не способно ее остановить. "Эмили. Эмили!" - строгий женский голос обращается к пациентке. Но та... Будто бы не здесь. Ее тело готово разорваться на части, крик оглушает, а затем звучит... Голос. Совсем не женский. Голос говорит о том, что все попытки церкви спасти душу Эмили бесполезны. Она насмехается над несчастными смертными. Экзорцизм? Книга? Крест? Святая вода? Не смешите! Так работает только в кино и историях для глупцов. В реальности все куда сложнее. Эмили одержима сразу несколькими демонами. Чтобы изгнать нужно знать имя каждого. Но, естественно, сами они их не назовут. Если уж так хочется помочь несчастной, то придется лично отправиться в глубины Ада, чтобы... Найти. И спросить! Однако у всего есть цена. Как проникнуть туда, куда путь живым заказан? Жертва. Чтобы открыть портал в угодья, необходимо привязать к нему душу. Ей придется отдать свою кровь, прикасаясь к самой тьме. Главное - не отрывать руку. Ведь тогда портал закроется и... Все. Друзья либо навсегда останутся в угодьях Ада, либо их приключение резко оборвется 👋 Первая зона. Это место очень напоминает больничную палату. Но это совсем не она. Запыхавшаяся напуганная девочка. Она не понимает, где она. Герои не хотят расстраивать ребенка... В темноте возникает силуэт. Компания бросается прочь и случайно задевает новую знакомую. Вспышка! И перед глазами привычный мир. Касание... В мире мертвых их допускать нельзя. С новыми силами ребята возвращаются в уже знакомое угодье. Теперь они точно знают, что делать. У их подруги, оставшейся на той стороне, ей вся нужная информация о демонах. Нужно лишь понять... Кто перед ними? Ее движения скованы, сознание помутнено. Информация о внешних признаках передана "коллеге", обладающего нужными знаниями. Герои кричат имя демона. Отчетливо и громко. Тело падает на колени. Ее речь - откровение. Когда-то она училась гимнастике... Ныне ее лента - якорь, удерживающий несчастную душу в угодье. Вот только обезображенный демон будет против. Гигантский молот рассекает комнату, ударяясь о кровать. Герои бегут прочь. Поворот за поворотом. Существо не отстает ни на метр. Хватит ли им стокойсти? Да. На этот раз. Новая рука отдает кровь. Новое угодье. Ему плохо. Ноги не держат. Глаза слепы. Но боль его не физическая. Отнюдь. Он помнит. Помнит тот страшный день. Помнит воронов, что клевали глаза друзьям. "Имя! Нам нужно имя!" - крик раздается столь пронзительно, будто бы его должны услышать в другом мире 😨 Человек обмякает, падая на пол. Его история... Полна ужаса, боли и несправедливости, словно гигантские черные крылья накрыли судьбу этого человека. Ааааааа! Нет! Они прямо здесь! Птица устремляется за незваными гостями в ее угодье. Друзья бросаются прочь. Ничто не способно встать у них на пути. Прыжок, еще прыжок, уворотов! Крыло скользнуло по макушке. Нет! Быстрее. "Спасители" даже не подозревали о возможностях своей ловкости. Рука. Портал. Угодье. Она мертва. Она кричит, она молит, она хочет знать! Она заслуживает знать! Хозяин решает не скрывать свое имя. Напротив, он хохочет, ведь ловушка захлопнулась ровно по его плану. Он ликует! С каждой минутой находиться в угодьях все опаснее. Да и вне их тоже. Души и отродья проникают в реальный мир. Их речи сладки. Но верить нельзя. Демоны слишком хитры и могут прикинуться другом. Как бы страшно не было! Не отрывать руки! Только если тьма не войдет в активную фазу, и кровавая Луна взойдет на небе 😈 Безобразные твари выползают из темноты. Кто это? Они кричат, их конечности ломаются, а тела похожи на бесформенное мясо. Они ползут. Угодье за угодьем. Безликая мать, что потеряла дитя. Колыбель теперь на веки пуста. Ее речь спокойна, а история печальна. Парк аттракционов... Нужно вернуться. Туда, куда возвращаться не хочется. Найти ее. Спасти ее? О, нет! Лишь Она может спасти Их. Огромная черная тварь возникает прямо за спиной. Кто вторгся в Его владения?! Как его имя?! Да плевать уже на это! Бежать! Бежать! Прыгать, уворачиваться от мохнатых лап! Жвало свисит прямо возле шеи! Отныне выбираться в угодья будет еще сложнее, ведь осталось самое... Страшное! Лишь тонкая струйка красного огня освещает путь. Но лучше его убрать. Ведь здесь живет та, кто не хочет, чтобы ее видели. Некогда прекрасная. Модель, обласканная вниманием толпы. Ныне. Это уродство не должен видеть никто! Герои пытаются объяснить, что красота не внутри, но гигантские когтистые лапы расчерчивают стену. Имя! Имя! Имя! Быстрее! Она рядом! Ступает по пятам. Да и в реальном мире не лучше. Тьма прорвалась! Своей когтистой пастью "улыбается" прямо в лицо 👹 Все готово! Все якоря собраны. Эмили споконо сидит на кровати. Но уже совсем скоро ее тело изогнется от боли, ведь монахиня говорит заветные слова на латинском языке. За окном небо рассекают молнии. Голос, ужасный голос, будто бы исходящий из самого Ада. Не думали же они...? Верховный демон проникает в наш мир. Ребята бросаются прочь по коридорам лечебницы в попытках восстановить то, что было разрушено. То, что они только что сотворили... Обезображенный лик с разинутой пастью вот-вот проглотит их. Быстрее! Быстрее! Эмили молит о помощи. Еще чуть-чуть... Скорее! Прочь из этого гиблого места!
⠀
Если ты не догадался, то перформанс вдохновлен теми самыми демонами знаменитой Эмили Роуз. Ключевое слово - "вдохновлен", поскольку сюжет совсем иной. Проект чрезвычайно многогранен. Описать его чертовски сложно, поскольку здесь с множественными сюжетными линиями пересекается столько же игровых механик. Главная суть в экзорцизме. Да-да! Я считаю, что уже на этом этапе проект достоин Оскара за лучшую реализацию процесса изгнания демонов в квестовой истории 🏆 Это не просто книга в руках, слова на латыни, кресты, святая вода, круг и пара минут извивания одержимой перед тобой. Экзорцизм здесь - это и есть весь перформанс. Все, что ты делаешь в процессе игры является его частью. А делаешь ты... Ой, как много всего. Перед нами полноценная экшн-игра. Да настолько, что мы взмокли так, как будто в лазертаг отыграли. Попытаюсь объяснить ее концепцию. Процесс разделен на несколько частей. Каждую можно назвать мини-перформансом, поскольку в ней свои персонажи, монстры, истории и трагедия. Суть в том, что ты путешествуешь по угодьям Ада, каждое из которых находится во власти определенного демона. Соответственно, задачи везде разные, но в большинстве нужно узнать имя этого самого демона. Как? Глядя на внешние признаки по типу хромания, слепоты, хрипа, агрессии и прочего и узнавая его историю. Персонажи интерактивны даже в том случае, если хотят тебя изничтожить 💬 Вот только легко поговорить не выйдет. Нужно найти подход ко всем героям. Кто-то не выносит зрительный контакт, а кто-то, напротив, будет рад поболтать. На определение всего этого у тебя есть всего лишь несколько минут. Нужно быстро взять себя в руки и получить информацию любыми способами. Не редко в процессе погони, поскольку жители Ада весьма агрессивны к чужакам. Основная игровая механика представляю собой командную работу. Для открытия портала в преисподнюю один член команды должен держать руку в определенной точке на стене. Держать все время, пока его друзья отправляются в открывшееся угодье. Если оторвал - ошибка. Придется начинать заново. Вот только держать не просто, поскольку его столь же часто будут пугать разнообразные существа. А порой, наоборот, вполне себе добрые герои сбить с пути истинного. Хотя в какой-то момент, когда зло вступает в активную фазу, можно спастись, только спрятавшись. Кроме того! Да-да! Это не все. Часть команды находится в мире ином, смельчак в мире нашим. Им необходимо постоянно обмениваться информацией. Те, кто в поле доносят информацию о признаках демонах, а тот, кто возле стола с зафиксированной рукой, второй рукой перерывает целую картотеку, чтобы назвать имя демона, скрывающегося под личиной человека. Или не имя, ведь задача в зависимости от угодья меняется. После произнесения имени мир меняется. Демон принимает свое реально пугающее обличье, превращая игру в полный экшн. Тебе нужно носиться в поисках артефакта, который может быть где угодно. И поддавков не будет! ⚠ Замедлился - проиграл. Начинай заново. Здесь нужно буквально носиться и придумывать тактики. Один может отвлечь монстра на себя. Либо же попытаться уходить от него при помощи ловкости. Дошло до того, что мы буквально прыгали через мебель. И за это бешеный респект! Спасибо за хардкорную сложность. Уровень, которой, кстати, выбирается перед игрой. От этого зависит насколько активно будет зло и количество раз, когда можно допустить ошибку (прервать погружение или позволить себя коснуться). От угодья к угодью становится все жестче. В какой-то момент свет и вовсе меркнет, оживляя лютые ночные саспенс-кошмары. При этом в каждом погружении в Ад тебя ждет своя история. Чрезвычайно драматичная, грустная, слезевышибательная. Это трагедия конкретной души, оказавшейся во власти не демона, а жестокости жизни 😢 А все воедино связывает Эмили и лечебница, в которой та пребывает. Здесь тоже все совсем непросто и без красивых перформансов, подкрепляемых драмой и экшном не обходится 😉
⠀
Персонажей очень много. В разы больше, чем актеров, ведь в каждом сюжете они свои. Здесь множество сломленных людей. Кто-то на костылях, кто-то без глаз, кто-то вполне себе цел, а чье-то лицо скрыто маской. Образы максимально разные. Одни вызывают сострадние, другие пугают уродством. Например, девушка с гигантскими руками. Одни рады пообщаться, другие агрессируют на любой внешний фактор. Причем появиться они могут не только в угодью, но и нанести визиь тому, кто остался в "реальном" мире. Монстров здесь целый бестиарий. Обезображенное нечто с огромным молотом, здоровенный ворон, гигантский паук и прочие ужасные твари ожидают тебя в угодьях 😈 И не только там. В реальном мире выползает нечто извивающееся, изгибающееся, окровавленное, что лишь отдаленно похоже на человека. Сама Эмили представлена в виде девушки, терзаемой демонами. Ее тело вот-вот переломается, крик отражает агонию, а разум совсем покинул чат. Верным соратником на протяжении всего "путешествия" будет представительница церкви в характерном одеяниии. Поможет, подскажет, объяснит, отругает, оштрафует. Причем для персонажей характерно развитие. Ты увидишь их разных сторон. Герои активно взаимодействуют друг с другом, показывая сцены. Ну и не забудем про встречающего, отметив, что это была одна из самых оригинальных заводок на моей памяти. Вот совсем не ожидали, что к нам подкрадутся именно так 👍
⠀
Локация представляет из себя психиатрическую больницу. Да-да! Отправляясь в угодья, ты бродишь по палатам, которые благодаря разноцветной подсветке и хитростям схемы освещения всегда ощущаются разными. Палаты выглядят так, как и должны в данном месте. Койки без матрасов, больничный интерьер, шкафчики, даже раскрас стен соответствует. Кроме того, ты побываешь в кабинете местной Святой Матери, обставленном с соответствующим вкусом в виде всего необходимо для работы в том числе с бумагами. Примечательно, что погружение начинается еще со входа, когда ты подходишь к зданию, видишь табличку с названием и понимаешь, что все оно являет собой больницу. В несколько этажей, кстати. Зона регистратуры со стойкой и всем необходимым расположена на первом этаже, а основная часть локации на втором. Про загадки и задачи написал выше. Отмечу лишь, что динамика тут во всем. Коммуницировать нужно оперативано, а двигаться еще быстрее. Отмечу необычность местного экшна. Это не пробежки по прямой. Это повороты. Бесконечные! Ты буквально кружишь по дверным проемам и комнатам, сквозь препятствия. Так вот выяснилось, что физ нагрузка от этого даже выше, чем при прямом беге 👍
⠀
Хочется посоветовать всем тем, кому небезразлично квестовое искусство. Это буквально "Red Rat" во плоти. Снова придумали нечто, чего не было нигде. Оригинальнейшая идея, интересный формат игры. Можно выйти мокрым насквозь не только от переживаемой драмы, но и мощнейшего экшна, с каждой секундой лишь набирающего обороты. Так что здесь и попугаться, и саспенс поймать, и через стол перепрыгнуть, и демонов победить, и рассопереживаться, и азарт словить. Если уж перформанс и можно назвать разнообразным, то этот тот самый случай ☝
Дата создания обзора: 18 ноября 2025 года
Перформанс «Экзорцизм: демонопатия»
| Организатор | Red Rat (Санкт-Петербург) |
|---|---|
| Сложность | 2 из 4 |
| ВместительностьГостей | 2 – 6 человек |
| ПродолжительностьВремя | 60 мин |
| Адрес | м. Московские ворота, ул. Черниговская, д. 14 |
| Как пройти | 5 минут пешком от остановки «бизнес-центр «Квартал» |

