Всего выбрано игр:

Сравнить

Рецензия на перформанс «Дом восковых фигур» от команды «КвестОбзор»

Рецензия от КвестОбзор на Дом восковых фигур
10 / 10
10 / 10
9 / 10
10 / 10
9 / 10
10 / 10
10 / 10
Согласен с рецензией

Движение – это смерть.

В 2005 году вышел фильм под названием «Дом восковых фигур». Фильм получился достойным, а тематика «живых» кукол до сих пор является чем-то действительно впечатляющим. Мы даже не мечтали, что когда-нибудь попадем в тот самый музей. Тематика казалась слишком недосягаемой в исполнении. Однако компания «Lama Quest» отлично знает, как нужно делать кинематографические перформансы. Здесь декорациям и техническим характеристикам проекта уделяют не меньшее внимание, чем сюжету и игре актеров. Поэтому игроки на квестах от данного организатора попадают в фильм, где им уготована главная роль – жертвы, за которой охотится кровавый маньяк.

По своему жанру перформанс представлял собой интересную смесь «маньячки», «иммерсива» и опасного приключения, игровой процесс которого был основан на игре «Замри». Если мы говорим о восковых фигурах, то игрокам, естественно, предстояло ими стать, чтобы выжить. Перед нами качественно сделанный в декоративном смысле проект, в котором с лихвой хватало актерской игры, а загадки являлись связующим элементом между сценами, при этом были сделаны столь хорошо, что многие квесты без актеров могли бы позавидовать. Здесь можно было легко поиграть без актера и даже не заскучать.

Актеры пугали нас интересно и красиво, заставляя работать не только животные инстинкты, но и голову со всеми ее эстетическими чувствами. Нас погрузили в историю, окрашенную кровавыми тонами, где речь шла про жесткого злодея, превращающего некогда живых людей в восковые куклы. Мы плавно перемещались по сюжету, разглядывая впечатляющий интерьер комнат, решали загадки, сталкивались с героями, общались, наблюдали и, конечно, пытались выжить. Интересный и довольно насыщенный коктейль.

Если обобщить, «Дом восковых фигур» представлял собой игру на выживание, в которой мы пытались спастись от брутального злодея. Механика игрового процесса, как мы уже сказали, была основана на простой детской игре «Замри». Если мы слышали или чувствовали приближение злодея, у нас было всего несколько секунд, чтобы раствориться среди манекенов. Чтобы нас не заметили, нам приходилось стоять ровно и почти не дышать. Во время появления актера напряжение достигало особых высот. Но «близость смерти» нас не только пугала, но и помогала лучше почувствовать историю, погрузиться в нее.

Настоящей неожиданностью для нас стало наличие сюжета, ведь от кино, которое было «мясным» слэшером, мы такого не ожидали. Однако «Lama Quest» специализируется на продуманных историях (как и декорациях с загадками), поэтому каждая комната здесь была новой главой. Они кардинально отличались друг от друга не только внешним видом, но и событиями. Мы то наблюдали за погоней, жестокостью и насилием, то мило общались со смотрителем музея, что проводил интересную экскурсию, то пытались кого-то спасти. И постепенно при помощи одного из сюжетных ходов мы узнавали историю обитателей этого места. Местная иммерсивная часть заключалась именно в повествовании. К тому же здесь было много диалогов и эстетических элементов вроде самого музея, который было интересно разглядывать.

Актерская игра была многогранной. Ребята успевали примерять на себя несколько ролей, а также демонстрировать героев, которых мы не ждали. С одной стороны был злобный маньяк, при виде которого все замирало, а с другой – положительные персонажи. Все было по канонам: лицо маньяка обезображено, одежда черная, волосы длинные, топор. Он ходил, рычал, осматривал свои владения и вселял в нас ужас. Тут же следует отметить, что перформанс все-таки театральный, и прежде всего нам рассказывали историю, поэтому физический контакт не был предусмотрен.

Если говорить о положительных героях, то здесь мы познакомились с жертвой, которая создавала напряжение, атмосферу погони и грядущего насилия. Также следует отметить таинственного добродушного мужчину, с которым мы общались больше всего. У актеров всегда находился ответ на любую нашу фразу. Еще в перформансе было много отсылок к фильму: это и сама идея, и нарастающее напряжение, и атмосфера США, и тот самый музей восковых фигур, в котором не только куклы, но и сам воск играет не последнюю роль. Также хочется отметить работу встречающего персонажа за отличное погружение буквально с порога.

Одна из сильных сторон проекта – детально проработанное место действия. Внимание уделено каждому уголку, ведь любая шероховатость, трещинка и неровность поверхности создавались вручную и выглядели кинематографично.

Музей состоял из нескольких залов. В зеленом были представлены манекены, интересные композиции, а также памятные моменты для истории здания. Причем манекены даже сидели за роялем. В красном развернулась настоящая картинная галерея с интересными работами, многие из которых легко скрывали тайны. В доме были и совсем неординарные помещения. Если приглядеться, то здесь можно было увидеть, что все пространство стилизовано с помощью воска. Комната имела сводчатую структуру, из стен проглядывали лица, а место напоминало пещеру. Также тут присутствовало техническое домашнее помещение. Красив и фасад музея, ведь здесь витрины и даже касса пропитаны воском. Кстати, вместо кассира тоже был манекен. На «улице» можно было увидеть бензоколонку, мопед, дорожные знаки/огни, кирпичную кладку, зеленую траву и автомобиль! Ведь эта история начиналась с аварии. Хочется отметить и спецэффекты. Нас ждали и неполадки с электричеством, и свет, и звук, и даже неожиданные пугающие моменты.

Загадки в перформансе были полностью техническими. Мы взаимодействовали с каким-либо механизмом, пытаясь либо проложить себе дорогу вперед, либо узнать что-то интересное. Список действий был широк: мы покупали билет, изучали пространство, зажигали разные огоньки, чинили автомобиль, изучали манекены, разглядывали картины, пытаясь придать им смысл, спасали жертву из плена, чинили проводку и многое другое. А еще не обошлось без заданий, когда нужно буквально лезть на рожон к злодею.

Конечно, в первую очередь хочется посоветовать этот перформанс поклонникам одноименного фильма, ведь это уникальный шанс попасть в ту самую атмосферу выживания, в которой находились его герои. Вот только перформанс театральнее и несет в себе более глубокие смыслы, чем фильм, но манекены, воск и отсылки присутствовали в полном объеме. Сюда нужно приходить за страшным приключением в красивой обертке. Здесь маньячная история граничит с кинематографической и эстетической атмосферой шоу. Особое внимание на проект следует обратить любителям красивых декораций, а также тем, кто на любом квесте, включая перформансы, ищет загадки. Вы точно останетесь довольны!

Дата создания обзора: 10 мая 2023 года


Перформанс «Дом восковых фигур»

Фотография перформанса «Дом восковых фигур»
ОрганизаторLama Quest (Санкт-Петербург)
Сложность2 из 4
ВместительностьГостей1 – 7 человек
ПродолжительностьВремя60 мин
Адресм. Садовая, пр-т Лермонтовский, д. 17
Как пройти19 минут пешком от станции метро Садовая. Вход с Лермонтовского проспекта через арку, набрать пароль #1980, сразу с правой стороны подвальное помещение с табличкой «Квест в реальности»

Рецензии на «Дом восковых фигур» от других команд: